Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

среда, 18 мая 2016 г.

Что такое Школьная служба примирения?

Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.
     Школьная служба примирения - это:
  • разрешение конфликтов силами самой школы;
  • изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
  • профилактика школьной дезадаптации;
  • школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
     Девиз: «От конфликта к примирению!»
     Цель работы школьной службы примирения: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
     Задачи:
  • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
  • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
  • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.
Из средств массовой информации мы часто слышим о случаях проявления жестокости ребят по отношению друг к другу, к учителям. В чем причина таких проявлений? Почему наши дети вдруг стали такими жестокими? Найти причину конфликта; разобраться, кто прав, а кто виноват; наказать виновного – вот основные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Реагирование на конфликтные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный характер. При таком отношении мотивацией к соблюдению социальных норм у детей становится не «стремление к…» позитивным целям, а наказания, страх.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. 
Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.
Словом, речь идет о внедрении в школьную практику альтернативного способа разрешения конфликтных ситуаций - «Школьных служб примирения», в которых работают подготовленные педагоги и учащиеся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий