Дневник мамы юной школьницы
Когда носишь дитя под сердцем, кажется, что самое главное - родить. Вот родишь, и дальше будет легко и сплошной пикник на пляже. И тут неожиданно начинается главное, а потом еще более главное, и чем дальше, тем главнее! Так же и с первым классом. Думаешь, вот сейчас выберу школу, сделаю медицинскую карту, куплю форму, портфель, и закончится этот кошмар, и будет ежедневное счастье со взрослым ребенком, который все сам... Ха!
Может быть, тем, кто собирается в первый класс, пригодится наш с Машкой опыт. Она, кстати, осенью идет во второй.
Трудность № 1: Хочу как все!
На линейке Машку потеряли. Старшеклассники, разбирая детей, разобрали не всех. Потом, конечно, нашли, за руки взяли, но осадок у ребенка остался. «Почему всех взяли за руку, а меня нет?» Приготовьтесь. Вопрос: «Почему все… а я нет?» будет возникать часто.
- Почему Вася носит в школу айфон, а мы нет?
- Почему Варя без сменки, а мне надо туфли переобувать?
- Почему Колю посадили за первую парту, а меня нет?
- У всех девчонок куклы «Монстр Хай», я тоже хочу.
Как справились
Сразу вспоминается, как отвечала мне бабушка:
- А если Вася будет с пятого этажа прыгать, ты тоже прыгнешь?
Да, всем так бабушки говорили. Не действовало. И сейчас не действует.
Вариант «Зато у тебя есть рыбки в аквариуме» тоже не утешает. Хочется, конечно, сказать от души: «Зачем тебе как все? Будь особенной!» Но это не по возрасту предложение. В первом классе им нужно быть как все. И нам, родителям, проще идти по пути наименьшего сопротивления. Я старалась найти плюсы в Машкином положении. «Не посадили за первую парту? Ну у тебя же хорошее зрение, ты и со второй увидишь, а Коля в очках». А вот страшенных кукол «Монстр Хай» покупать пришлось. И туфли с пайетками, как у Лизы. Модно, что ж делать.
Трудность № 2: Говорить нет
Это и многим взрослым-то не под силу… А все из-за чертовой вежливости.
- Мам, со мной на уроке девочка болтала. И я, кажется, все прослушала.
- А ты бы попросила ее не мешать.
- А вдруг она обидится и не будет со мной больше дружить?
- А ты предложи поиграть и поболтать потом на переменке, а на уроке вместе послушайте, что учитель говорит.
- Я попробую…
Как справились
На следующий день:
- Мам, я ей сказала. Она обиделась и больше со мной не разговаривает. Зато я сидела с мальчиком, и он угостил меня шоколадкой. День был прекрасный!
Еще на следующий день:
- Меня посадили на заднюю парту! Я там вдали от всех! Ужасный день!
Каждый крошечный школьный эпизод может испортить настроение, день, жизнь. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно. Я не смеюсь и не машу рукой, мол, это все глупости и не важно. Важно! Меня перевели в другой отдел, а ей Артем ручку подарил. Одинаково судьбоносные события.
Трудность № 3: Не хочу вставать!
Неизбежно. Все это услышат. В первые дни Машка, правда, с удовольствием вставала с мыслями: «А сегодня что будет?» Но через недельку интерес поутих, и осталось просто желание поспать.
- Мам, а ты любишь рано вставать?
- Нет, Маш, не люблю.
- И у тебя тоже подушка становится очень теплой, а белье - очень мягким, когда будильник звонит?
- Да, у меня тоже. И сон на самом интересном месте прерывается…
- Правда? Классно! И у меня. А давай поваляемся?
Как справились
На следующий день поставила будильник на 10 минут раньше. 10 минут валялись на теплой-мягкой подушке. Вставалось легче.
Трудность № 4: Мальчик ударил
- Я Ване сказала, что у него рубашка красивая, - захлебывается дочь рыданиями, - а он меня как треснет кулаком! Я же ему ничего плохого не сделала!
Ваня работает по принципу «бьет - значит, любит». Но объяснить это ребенку невозможно. Ведь всю жизнь мы их, любя, по голове гладим и целуем. Но тема драк в школе важная. Дерутся все. Мальчишки между собой, мальчишки с девчонками. Учитель всегда на стороне того, кто плачет. Так что важный разговор о самозащите: дай сдачи, если тебя бьют, если нет - не начинай драку.
Как справились
Когда Ваня в очередной раз двинул Машке в живот, глаза мои налились кровью, рука сжалась в кулак. Но нет, нельзя. Я не имею права не то что поднять руку на чужого ребенка, не могу даже сделать ему суровое внушение. Я пришла в школу к концу уроков, Ваня пробежал мимо меня, пытаясь ухватить Машку за капюшон. Все понимаю, она ему нравится, выражать свои чувства иначе как пинками он не умеет, но бить в живот - это не дело. Попыталась с ним поговорить: «Вань, понимаешь, то да се…» Он посмотрел на меня с презрением и сказал: «Да плевать мне на вас!»
Пока я искала нужные слова, к Ване подбежал Машкин друг - каратист и красавец Артем. Взял Ваню за шиворот и, сжав зубы, как Рэмбо какой-нибудь, прошипел: «Еще раз тронешь ее, будешь иметь дело со мной!»
Машка визжала от восторга, я благодарила сценаристов героического кино, а Ваня отползал. На следующий день он специально ударил Машку на глазах у Артема. Артем дал Ване в глаз как раз в тот момент, когда вошла учительница. Ваню жалели, Артема ругали, Машку не послушали.
Но я поняла, что дети сами способны разобраться. Не всегда надо влезать. А самый верный способ в уже критической конфронтации - поговорить с родителями обидчика, пусть сами своего ребенка воспитывают.
Трудность № 5: Домашка
Первое время задания задавали небольшие, и дочь была страшно довольна тем, что быстро справлялась. К середине года уроков стало больше. Дети забывали записывать задания. Иногда, засыпая, Машка подпрыгивала со словами: «Ой, нужно сделать доклад про жизнь ежиков в лесу». И как я сто лет назад училась без интернета - уже не понимаю.
Как справились
После нескольких недель встреч утром на крылечке матери сбились в компашки, обменялись телефонами, создали группы в соцсетях и вечером сверяли показания и делали уроки.
Самыми сложными для детей и родителей оказались схемы, которые нужно рисовать к каждому слову. Красные квадратики - гласные, синие и зеленые - согласные. Слог - квадратик делится по диагонали, но какой цвет вверху, какой внизу - не разберешься с порога. Объединившись, матери все осознали и объяснили друг другу. Так что коллективный разум родителей - сила даже в первом классе.
Главное
Главное - быть рядом. Нам кажется, что первый класс - это легкотня, палочки, крючочки, ничего сложного. А для ребенка это настоящая тяжелая работа - усидеть 4 раза по 40 минут, общаться с кучей детей, молчать и говорить только когда спрашивают, волноваться, постоянно переживать, похвалят или отругают.
И еще нам кажется, что они взрослые уже и можно с ними так коротко и ясно: «Надо. Вставай. Быстро…» Но, когда видишь их испуганные глаза на линейке перед школой, понимаешь, что им сейчас как никогда нужно, чтобы мама и папа стояли за спиной, держали за капюшон, целовали в глазки по утрам и подсказывали, подсказывали, подсказывали…
Источник: http://www.kp.ru/daily/26269.3/3146241/
Когда носишь дитя под сердцем, кажется, что самое главное - родить. Вот родишь, и дальше будет легко и сплошной пикник на пляже. И тут неожиданно начинается главное, а потом еще более главное, и чем дальше, тем главнее! Так же и с первым классом. Думаешь, вот сейчас выберу школу, сделаю медицинскую карту, куплю форму, портфель, и закончится этот кошмар, и будет ежедневное счастье со взрослым ребенком, который все сам... Ха!
Может быть, тем, кто собирается в первый класс, пригодится наш с Машкой опыт. Она, кстати, осенью идет во второй.
Трудность № 1: Хочу как все!
На линейке Машку потеряли. Старшеклассники, разбирая детей, разобрали не всех. Потом, конечно, нашли, за руки взяли, но осадок у ребенка остался. «Почему всех взяли за руку, а меня нет?» Приготовьтесь. Вопрос: «Почему все… а я нет?» будет возникать часто.
- Почему Вася носит в школу айфон, а мы нет?
- Почему Варя без сменки, а мне надо туфли переобувать?
- Почему Колю посадили за первую парту, а меня нет?
- У всех девчонок куклы «Монстр Хай», я тоже хочу.
Как справились
Сразу вспоминается, как отвечала мне бабушка:
- А если Вася будет с пятого этажа прыгать, ты тоже прыгнешь?
Да, всем так бабушки говорили. Не действовало. И сейчас не действует.
Вариант «Зато у тебя есть рыбки в аквариуме» тоже не утешает. Хочется, конечно, сказать от души: «Зачем тебе как все? Будь особенной!» Но это не по возрасту предложение. В первом классе им нужно быть как все. И нам, родителям, проще идти по пути наименьшего сопротивления. Я старалась найти плюсы в Машкином положении. «Не посадили за первую парту? Ну у тебя же хорошее зрение, ты и со второй увидишь, а Коля в очках». А вот страшенных кукол «Монстр Хай» покупать пришлось. И туфли с пайетками, как у Лизы. Модно, что ж делать.
Трудность № 2: Говорить нет
Это и многим взрослым-то не под силу… А все из-за чертовой вежливости.
- Мам, со мной на уроке девочка болтала. И я, кажется, все прослушала.
- А ты бы попросила ее не мешать.
- А вдруг она обидится и не будет со мной больше дружить?
- А ты предложи поиграть и поболтать потом на переменке, а на уроке вместе послушайте, что учитель говорит.
- Я попробую…
Как справились
На следующий день:
- Мам, я ей сказала. Она обиделась и больше со мной не разговаривает. Зато я сидела с мальчиком, и он угостил меня шоколадкой. День был прекрасный!
Еще на следующий день:
- Меня посадили на заднюю парту! Я там вдали от всех! Ужасный день!
Каждый крошечный школьный эпизод может испортить настроение, день, жизнь. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно. Я не смеюсь и не машу рукой, мол, это все глупости и не важно. Важно! Меня перевели в другой отдел, а ей Артем ручку подарил. Одинаково судьбоносные события.
Трудность № 3: Не хочу вставать!
Неизбежно. Все это услышат. В первые дни Машка, правда, с удовольствием вставала с мыслями: «А сегодня что будет?» Но через недельку интерес поутих, и осталось просто желание поспать.
- Мам, а ты любишь рано вставать?
- Нет, Маш, не люблю.
- И у тебя тоже подушка становится очень теплой, а белье - очень мягким, когда будильник звонит?
- Да, у меня тоже. И сон на самом интересном месте прерывается…
- Правда? Классно! И у меня. А давай поваляемся?
Как справились
На следующий день поставила будильник на 10 минут раньше. 10 минут валялись на теплой-мягкой подушке. Вставалось легче.
Трудность № 4: Мальчик ударил
- Я Ване сказала, что у него рубашка красивая, - захлебывается дочь рыданиями, - а он меня как треснет кулаком! Я же ему ничего плохого не сделала!
Ваня работает по принципу «бьет - значит, любит». Но объяснить это ребенку невозможно. Ведь всю жизнь мы их, любя, по голове гладим и целуем. Но тема драк в школе важная. Дерутся все. Мальчишки между собой, мальчишки с девчонками. Учитель всегда на стороне того, кто плачет. Так что важный разговор о самозащите: дай сдачи, если тебя бьют, если нет - не начинай драку.
Как справились
Когда Ваня в очередной раз двинул Машке в живот, глаза мои налились кровью, рука сжалась в кулак. Но нет, нельзя. Я не имею права не то что поднять руку на чужого ребенка, не могу даже сделать ему суровое внушение. Я пришла в школу к концу уроков, Ваня пробежал мимо меня, пытаясь ухватить Машку за капюшон. Все понимаю, она ему нравится, выражать свои чувства иначе как пинками он не умеет, но бить в живот - это не дело. Попыталась с ним поговорить: «Вань, понимаешь, то да се…» Он посмотрел на меня с презрением и сказал: «Да плевать мне на вас!»
Пока я искала нужные слова, к Ване подбежал Машкин друг - каратист и красавец Артем. Взял Ваню за шиворот и, сжав зубы, как Рэмбо какой-нибудь, прошипел: «Еще раз тронешь ее, будешь иметь дело со мной!»
Машка визжала от восторга, я благодарила сценаристов героического кино, а Ваня отползал. На следующий день он специально ударил Машку на глазах у Артема. Артем дал Ване в глаз как раз в тот момент, когда вошла учительница. Ваню жалели, Артема ругали, Машку не послушали.
Но я поняла, что дети сами способны разобраться. Не всегда надо влезать. А самый верный способ в уже критической конфронтации - поговорить с родителями обидчика, пусть сами своего ребенка воспитывают.
Трудность № 5: Домашка
Первое время задания задавали небольшие, и дочь была страшно довольна тем, что быстро справлялась. К середине года уроков стало больше. Дети забывали записывать задания. Иногда, засыпая, Машка подпрыгивала со словами: «Ой, нужно сделать доклад про жизнь ежиков в лесу». И как я сто лет назад училась без интернета - уже не понимаю.
Как справились
После нескольких недель встреч утром на крылечке матери сбились в компашки, обменялись телефонами, создали группы в соцсетях и вечером сверяли показания и делали уроки.
Самыми сложными для детей и родителей оказались схемы, которые нужно рисовать к каждому слову. Красные квадратики - гласные, синие и зеленые - согласные. Слог - квадратик делится по диагонали, но какой цвет вверху, какой внизу - не разберешься с порога. Объединившись, матери все осознали и объяснили друг другу. Так что коллективный разум родителей - сила даже в первом классе.
Главное
Главное - быть рядом. Нам кажется, что первый класс - это легкотня, палочки, крючочки, ничего сложного. А для ребенка это настоящая тяжелая работа - усидеть 4 раза по 40 минут, общаться с кучей детей, молчать и говорить только когда спрашивают, волноваться, постоянно переживать, похвалят или отругают.
И еще нам кажется, что они взрослые уже и можно с ними так коротко и ясно: «Надо. Вставай. Быстро…» Но, когда видишь их испуганные глаза на линейке перед школой, понимаешь, что им сейчас как никогда нужно, чтобы мама и папа стояли за спиной, держали за капюшон, целовали в глазки по утрам и подсказывали, подсказывали, подсказывали…
Источник: http://www.kp.ru/daily/26269.3/3146241/
Комментариев нет:
Отправить комментарий